Телемост и моментальные CD для европейских министров

20 НОЯ 2007


Одной из самых запоминающихся изюминок 7-й Европейской министерской конференции по вопросам СМИ, которая недавно завершилась в Киеве, стала прямая трансляция всех десяти часов работы форума в Интерент через специально организованную спутниковую систему и компакт-версии видеопротокола, которые были розданы спустя час после завершающего слова Вице-премьер министра Украины Николая Томенко. Сам же Вице-премьер, а также ведущий второго дня Конференции, Председатель Госкомитета телевидения и радиовещания Украины Иван Чиж, получили эти комплекты (пять CD с двумя часами видеопротокола на каждом) всего через десять минут после завершающих аплодисментов.


Специалисты агентства “Монолог” таки добилось своего – не прошло и года с момента первой заявки на рекламном рынке Украины этой услуги, как появились серьезные признаки востребованности новинки. Не лишним будет напомнить, что премьерная демонстрация услуги состоялась на 5-м юбилейном Фестивале Рекламы, где видеоверсии мастер-классов представлялись посетителям буквально через пять минут после завершения каждого. Та фестивальная работа стала для инициаторов своеобразными маркетинговыми исследованиями, показавшими хороший интерес ЦА к этому продукту. Уже тогда стало очевидным, что для событийного бизнеса эта “фишка” может стать незаменимой, давая возможность продлить жизнь событию, превращая его в материальный продукт, который можно, что называется, “потрогать руками”. Участники получают возможность еще раз пережить радость общения, более внимательно просмотреть представленные материалы и прослушать сообщения, глубже понять замысел организаторов, а организаторы – посмотреть на себя со стороны, что-то улучшить и, в итоге, пополнить свое событийное портофлио,


Однако общеизвестно, что видеоотчеты, как и фото, применяются в рекламном бизнесе достаточно давно. И приносят подобный эффект. В чем же отличие подхода “Монолога”? В технологии прямых трансляций. Именно прямые трансляции исключают необходимость нудных пост-событийных “монтажно-сварочных” работ по устранению видеобрака, который, вольно или невольно, в огромном количестве получается при съемке события так называемым "свадебным" способом. Проблема старого подхода - не в классности оператора. Один, даже самый классный, оператор не в состоянии решить тот комплекс задач, которые выдвигает современный стиль события. Уже давно и практически повсеместно участники этого сектора рынка (который, кстати, неспроста называют “малым шоу-бизнесом”!) требуют “оживлять” действо видео-проекцией на медиа-панели – большие табло, “плазмы”, проекционные экраны и т.п. И простыми “видеоконсервами” - компьютерными заставками и зарисовками – наполнить три-четыре часа события невозможно – глаза зрителя просто устанут. Возникает естественная потребность в проектировании живого видео. Но трансляция видео автоматически порождает интерес заказчика к записи видео. Возникает простой организационно-технический конфликт интересов. Оформление шоу требует постоянного присутствия крупных планов и крупных перебивок на экранах. А запись подразумевает “пространственность” мышления оператора. Простейшее же решение этой проблемы, получившее в обиходе образное название “полтора землекопа”, когда один оператор стационарно проектирует, а другой работает в поле, тоже не спасает. Редактирование такой съемки обычно порождает лишь раздражение режиссера. Такие видеоотчеты ложатся на полку и, вряд ли, хотя бы раз смотрятся двумя-тремя представителями заказчика.


Работая достаточно долго в сегменте видеосопровождения событий, специалисты “Монолога” стали продвигать идею прямых эфиров и профессионального вещательного подхода к обслуживанию. Такое себе мини-Останкино для ивента. Совершенно очевидно, что более, чем пятидесятилетний опыт сотрудничества телепрофессионалов и специалистов большого шоу-бизнеса доказывает, что позитивное развитие этих отраслей немыслимо друг без друга. Аналогичного можно ожидать и в рекламной щоу-подотрасли. Сначала зрителями профессиональной прямой трансляции являются участники самого события в момент его жизни. А после - пользователи телеотчета. Оптические носители можно тиражировать тут же в присутствии участников. Причем, объемы тиражирования ограничены лишь возможностями заказчика. За один пару часов можно выпустить от 100 до 1000 компактов. На 5-м Фестивале Рекламы агентством было выпущено около 300 сидюков. На REX-2004 – около 200 во время выставки и около 500 - после. На 7-й Европейской конференции каждому из восьмидесяти министров вручили по пять компактов.


Есть еще одно важнейшее свойство технологии прямого эфира во время события. Когда за два дня до начала работы 7-й Европейской конференции организаторам стало известно о необходимости прямой трансляции всех десяти часов работы в прямом эфире на весь мир посредством спутниковой системы Всемирной службы “Украинское телевидение и радио” (на спутниковом телеканале “УТР”), вопрос совместимости видеосигнала решился простым телефонным звонком. Режиссеры “Монолога” из своей аппаратной, которая находилась прямо в зале Конференции, передали программный сигнал режиссерам “УТР”, и включение не вызвало никаких затруднений. Коллег УТР при этом очень волновала лишь одна проблема - “зеркало” на большом табло конференции. Именно этот эффект является признаком непрофессионализма команды, обслуживающей экран. Возникает он из-за попадания связанного с одной обособленной видеокамерой экрана в кадр этой камеры. Получается эффект двух зеркал, стоящих одно перед другим. Это недопустимо! У зрителя экрана возникает очень неприятное ощущение какой-то ошибки. Однако на конференции никакого “зеркала” на панели не возникало. В тот момент, когда режиссер прямого эфира в Интерент и на канал УТР показывал на общем плане гигантский стометровый круглый стол и возвышающееся над ним не менее гигантское “Эктовское” табло, в кадре табло был виден крупный план Президента Украины Виктора Ющенко, соответствующие титры сперва на английском, а после на украинском языках, а затем плавный переход на средний план слушателей, который отдельным микшерским пультом осуществлял ассистент эфирного режиссера – режиссер сигнала на табло. Словом, все как на обычном современном концерте из большого шоу-бизнеса.


Именно перечисленные профессиональные “фишки” и позволили агентству гарантировать высокое режиссерское качество работ и ненужность затрат времени на редактирование видеоматериалов. Ведь контроль качества сигнала осуществляется заказчиком прямо в зале, т.с., в реальном времени. По информации специалистов оргкомитета конференции, моментальные видеокомпакты, как атрибут конференции, были в Киеве применены в европейской практике впервые. Чем подтвердили, что в вопросах внедрения современных технологий Украина ничуть не отстает от Европы. И новинка оказалась очень кстати. Обмен мнениями министров из восьмидесяти стран может оказать существенное влияния на развитие отрасли в этих государствах. Тем более важно иметь полные видеопротоколы форума.


Специалистами давно замечено, что описанные выше видеоатрибуты – оформление события сигналом на большие экраны, титрование в реальном времени всех выступающих, трансляция в прямом эфире в Интернет и на телеканалы, запись по трансляции видеоотчета и, наконец, тиражирование этого отчета на моментальные видео-CD, стали символами значимости события. Эта технология позволяет из даже очень небольшого юбилея создать запоминающееся яркое шоу. И, как это ни парадоксально, но именно на тихих малых камерных “свадьбах” технология может стать незаменимым помощником организатора. Ведь описанные услуги являются очень гибкими в смысле себестоимости. И в малобюджетные события вписываются столь же легко, как в крупномасштабные. Дело в том, что эта работа основана не на дорогостоящей и громоздкой технике, как может показаться на первый взгляд, а исключительно на музыкальной виртуозности людей – операторов и режиссеров. Техника как фактор с каждым годом становится все “круче”, все доступнее и все дешевле. И уже никого не удивишь 5-ю, а то и 10-ю современными вещательными камерами на малом локальном событии. В кругах специалистов даже ходит такая шутка – сегодня в Киеве камер раз в пять больше, чем операторов. А вот превратить весь этот потенциал в реальный продукт – это проблема. Именно ее и взялось решать на рекламном рынке Украины агентство “Монолог”.


Компьютер-Х